Схема ввоза авто без растаможки в Украину

Порядок та підстави тимчасового ввезення товарів і транспортних засобів на митну територію України регламентовано Конвенцією про тимчасове ввезення (Стамбул, 1990 рік) ратифікованої Законом України  № 1661-IV від 24.03.2004 року «Про приєднання України до Конвенції про тимчасове ввезення», який набрав чинності 22.09.2004 року та главою 18 Митного кодексу України. Відповідно до п. а) ст.1 зазначеної Конвенції та ст. 103 Митного кодексу України термін «тимчасове ввезення» означає: митний режим, відповідно до якого іноземні товари, транспортні засоби комерційного призначення ввозяться для конкретних цілей на митну територію України з умовним повним або частковим звільненням від оподаткування митними платежами та без застосування заходів нетарифного регулювання зовнішньоекономічної діяльності і підлягають реекспорту до завершення встановленого строку без будь-яких змін, за винятком звичайного зносу в результаті їх використання.

Руководство нашей страны на пару с «Укравто» имеют очень сильное влияние на таможню. То есть, по состоянию на 2015 год  в Стамбульской конвенции и в Таможенном кодексе Украины ничего не изменилось по части временного ввоза автомобилей. Но, наша таможня вопреки всем правилам, ставит автомобили в режим транзита.

Решение есть! В рамках Стамбульской конвенции (не обращая внимания на беспредел украинской таможни) заезжаем в Украину в режиме транзит.
Дальше ездим спокойно, не обращая внимание на ст. 95 ТК Украины.

На дорогах нашей страны стоят не таможенники, а полиция/гаи, в случае их остановки и проверки документов мы продолжаем с ними вести диалог в режиме п.п. 2.1, 2.4 ПДД и Стамбульской конвенции. При этом надо всегда помнить, что к компетенции полицая/гаишника не входит проверка законности перемещения автомобиля на иностранных номерах. Даже в нашей стране, действует презумпция невиновности – если авто едет по Украине на иностранных номерах, его пропустила таможня, и автомобиля нет в базе АІС розыск – значит автомобилем владеют законно. (Так же как и на украинских номерах водители ездят без доверенностей на авто — если у водителя есть свидетельство о регистрации автомобиля, а авто не числится в розыске – значит им владеют законно.)

Конечно, мы осознанно идем на нарушение ч.3 ст. 470 ТКУ которая гласит:

Перевищення встановленого статтею 95 цього Кодексу строку доставки товарів, транспортних засобів комерційного призначення, митних або інших документів на ці товари більше ніж на десять діб, а так само втрата цих товарів, транспортних засобів, документів чи видача їх без дозволу органу доходів і зборів — тягнуть за собою накладення штрафу в розмірі п’ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Однако, вся прелесть в том что согласно статье 467 ТКУ: адміністративне стягнення за порушення митних правил може бути накладено не пізніше, ніж через шість місяців з дня вчинення правопорушення, а у разі розгляду органами доходів і зборів справ про триваючі порушення митних правил, у тому числі передбачені статтями 469, 477 — 481, 485 цього Кодексу, — не пізніше, ніж через шість місяців з дня виявлення цих правопорушень.

Поскольку, ответственность за нарушение сроков предусмотренных ст. 95 ТКУ для автомобильного транспорта наступает на 11 день после пересечения границы Украины, то и привлечь вас к ответственности смогут только за первые пол года после въезда в Украину.

Согласно Конституции Украины никого нельзя привлечь к ответственности дважды за одно правонарушение.

Ни одна статья ТКУ не обязывает вас вывести автомобиль за пределы страны обратно.

Вы можете отменить постановление за нарушение сроков транзита через суд, и продолжать ездить по Украине хоть 10 лет. Никакой конфискации статья 470 ТКУ не предусматривает, это все сказки таможенников. Даже после наложения штрафа и признания вас виновным в нарушении сроков транзита, ни одна статья ТКУ не обязывает вас вывести автомобиль за пределы страны обратно. Второй раз таможня не может привлечь вас за одно и тоже нарушение таможенных правил.